красота, здоровье, похудение, зож

Почувствуй красоту изнутри

Это совсем несложно -
начни меняться прямо сейчас

подписаться

Страхи современности: я боюсь покупать в интернете

Страхи современности: я боюсь покупать в интернете Интернет-покупки для меня давно стали прекрасным способом сэкономить. Но первую свою покупку я делала, чуть ли не падая в обморок от страха. Я начиталась про всевозможных интернет-мошенников и страхи просто одолевали меня: вдруг кинут, вдруг пришлют не то, вдруг качество будет плохое или размер не подойдет, а вдруг, самое страшное, снимут все деньги с карты?! Но с опытом стало понятно, как  быть в сети не лохом, а нормальным покупателем, у которого тоже есть права. В общем, если вы все еще как огня боитесь делать покупки через интернет – эта статья именно для вас!

Я предлагаю вам небольшую инструкцию по покупке в интернете без страхов. Итак, поехали.

--- Вдруг я потеряю деньги

Выбирайте только проверенные сайты, посмотрите сразу отзывы на других сайтах про выбранную вами торговую площадку. При этом обращайте внимания не на рекламные статьи, а на форумы, отзывы в соц сетях или на независимые обзоры. И не забывайте про старое народное средство – сарафанное радио:))) Ваши друзья пользуются этим сайтом и довольны? Вы видели отзывы реальных людей, которые покупают там? Значит, и вы можете им пользоваться. 

Ищите те сайты, которые практикуют безопасные сделки. Обычно интернет-магазины считают это своим серьезным плюсом, поэтому крупно пишут об этом при заказе товара или в информации для покупателя. Суть в том, что сначала вы переводите деньги, они лежат на депозите сайта, пока вы не подтвердите получение товара и отсутствие претензий к продавцу – только тогда ваша оплата поступает на счет продавца. 

Сервис «безопасная сделка» – это снижение риска для вас как покупателя. В этом случае после получения вашей оплаты площадка (сам сайт) не переводит деньги продавцу до тех пор, пока от вас не получено подтверждение: да, я получил свою покупку, меня все устраивает. Если вы недовольны (обоснованно) покупкой, можно затеять разбирательство с поставщиком. Если ваши претензии обоснованы, вам вернут деньги. Информация об использовании безопасных сделок содержится, как правило, на самом сайте в разделе «Безопасность» или «Гарантии».

Выбирайте оплату наложенным платежом, если это возможно, это обезопасит вас, так как и деньги вы отдадите уже по факту доставки и свою банковскую карту светить не придется. Об этом я уже писала в статье про покупки в интернет-магазине.

--- Вдруг мне пришлют не то

Этим грешат различные аукционы, как правило (например: озон, амазон, ебэй, алиэкспресс, алибаба и пр). Купил айфон – получил кирпич. Что тут сказать... Бесплатный сыр – только в мышеловке. Если вы хотите получить оригинальный телефон, то априори не надо заказывать его на сайтах китайского ширпотреба. Даже если продавец пишет, что это оригинал, скорее всего, это не так. Неоднократно опробовала это на себе. 

Ну и помните про возможности давления на продавцов. При вскрытии посылки заснимите весь процесс на камеру, это поможет доказать продавцу и администрации сайта, что вам ошибочно или намеренно прислали не тот товар. Кстати, есть еще одна уловка, которой пользуются многие прошаренные пользователи. Например, вам прислали свитер другого цвета, и в принципе он вас тоже устраивает, но продавец же ошибся? А это значит, что вы можете потребовать вернуть вам часть стоимости в качестве компенсации за ошибку.

Еще стоит помнить, что деньги на карту возвращаются не быстро, до месяца, поэтому наберитесь терпения.

--- Вдруг размер не подойдет или качество будет плохим

Здесь вам можно дать 2 совета. Во-первых, воспользуйтесь опытом тех, кто уже покупал данный товар. Большинство интернет-магазинов имеют раздел с отзывами, где покупатели пишут свои впечатления от товара. И если там написано, что товар некачественный, значит, он некачественный, и вам пришлют такой же. Я серьезно, даже не проверяйте это. 

Вот несколько вариантов на тему ожидание и реальность, взятые из официальной группы али :)



Во-вторых, не бойтесь общаться с поставщиком. Спрашивайте его о размере, пусть подбирает размер в соответствии с вашими параметрами, пусть высылает реальные фотографии товара, а не рекламное превью, пусть поможет вам выбрать именно то, что вам нужно. 

В случае с китайскими сайтами нужно помнить, что вся одежда маломерит на пару размеров, а обувь и подавно. Я на свой М всегда заказываю L или даже XL. Если написано, что товар размера free, то скорее всего он хорошо сядет на вас, если вы носите 42-44 размер, редко 46.

--- Работники почты все украдут!

В принципе, могут. А еще может цунами смыть полмира. И ураган снести другую половину. Самолет с вашей покупкой могут захватить злодеи. Государственный строй может перемениться и упасть железный занавес. Вы можете уехать на другой конец планеты, так и не получив свою посылку. Но обычно проходит без этого. 

Всегда просите выслать вам идентификационный код для отслеживания посылку. Если посылка вдруг замерла в каком-то одном месте на долгое время или появились странные пометки типа "выдана" – звоните в колл-центр Почты России, вот телефон 8-800-2005-888.

Если посылка придет вам пустая или вообще не дойдет, то пишите заявление на почте, они должны отследить, в каком месте изменился вес посылки. 


Еще важное замечание: у Почты России огромный оборот посылок, их не просто много, их невероятно много, поэтому иногда они теряются. Имейте это в виду, когда будете кричать на почте, что у вас все украли:)

100% гарантия безопасности

«Обрадую» – ее вам не даст никто. Вас всегда (теоретически) могут обмануть. Как и в обычном магазине. Как и везде. Избежать этого вам поможет только бдительность. Не доверяйте тем, чью репутацию не можете проверить и на кого не имеете рычагов давления.

Удачного вам интернет-шопинга!

Теги: покупки, интернет, интернет-магазин, шопинг, страхи

Написано Иришка , 2014-12-18 , просмотров 2679

Комментарии

Оставьте комментарий первым